Что такое ASO

App store optimization

Делаем из обыкновенного приложение идеальное с помощью InstallApp

Пять этапов оптимизации (ASO) для вашей аппы

На маркетах лежит больше 5 миллионов апп по всему миру и разработчики находят несметное количество подходов к продвижению и увеличению числа установок. Вы можете подыскать и применить именно ту стратегию, которая подходит вам и вашей нише. Мы хотим в 5 шагах с примерами показать, что обязательно нужно включить в ваш план по оптимизации приложения под выдачу App Store или Play Store маркета.

diagram
1

Описание – основа ASO для приложения

Давайте честно, пользователи не устанавливают ваше приложение именно потому, что описание у вас крутое. Уже здорово, если они прочли первые три строчки вашего текста, хоть и не кликнули на кнопку Read More.

Возникает вопрос, а зачем писать на все 4,000 знаков полотно текста под скриншотами? Вы их пишете в первую очередь для поисковых роботов. Например, роботы Google Play проанализируют облако ключей, которое вы вписали в текст, сам текст и оценят релевантность вашего продукта . А вот алгоритм App Store работает иначе – вам нужно больше работать с заголовком приложения и подобрать максимально подходящую группу ключевых слов для поля ключей (да и не превысить лимит в 100 знаков).Если вы продвигаетесь и в Google Play и в App Store, старайтесь соответствовать требованиям двух систем: для Android версии работайте с описанием, а для iOS подбирайте лучшие ключи в соответствующее поле для кивордов. Выбирайте и группируйте ключи, чтобы покрыть всю семантику и функционал вашего продукта.

Как получить позиции в ТОП выдачи по вашим целевым словам и фразам? Следуя правилам оптимизации приложения по ключам вы должны сделать следующие вещи:

  • Приложения похожие на ваше
  • Добавьте ваше приложение на нашу платформу и воспользуйтесь бесплатной Smart Campaign чтобы получить полный список ключей, по которым уже ранжируется ваша аппа;
  • Добавьте в тот же инструмент от InstallApp приложения конкуретнов и проанализируйте ключи, по которым они ранжируются. Добавьте их в свой список;
  • Сгруппируйте ключи по корам и значению;
  • Переберите эти ключи и напишите новое описание на 4000 символов;
  • Настройте небольшие кампании (на 2-3 дня) у нас на платформе с новыми ключами, чтобы дать продукту проранжировать по ним и занять хорошие позиции в первой 20-30.
2

Заголовок приложения – кликбейт или оптимизация

Название или заголовок приложения – это самая важная часть вашего продукта. В ней скомбинированы вся уникальность бренда и призыв к действию для того, чтобы клиент таки установил приложение. Сделайте название уникальным, оно должно отличаться от названий конкурентов, но оставаться моментально понятно вашей аудитории.

Как остаться уникальным и быть релевантным для поисковых роботов? Используйте каждую лишнюю букву поля под описание. Это или 30 знаков для App Store, или 50 для Google Play Store, в которые нужно поместить написание аппы и главное ключевое слово. Если вы только что оптимизировали описание своего приложения, не забудьте обновить и ключевые слова в названии продукта.

Примеры заполнения App Name + Keyword:
diagram
3

Оптимизируйте визуалку приложения, получайте максимум от ASO

"Shut up and download my app" не работает на рынке. Вам нужно очень хорошо продумать визуалку, сделать пару тестов-сравнений и проанализировать, как изменится поведение пользователей после ваших правок. Работайте в консоли и отслеживайте конверсии, удерживайте их показатель на среднем уровне в Play Store. Руководствуйтесь именно количеством установок и показателем конверсии, а не своим ощущением и вкусом, когда речь идет о визуальной оптимизации.

С чего состоит визуальная оптимизация приложения? Это значит системно улучшать иконку, скриншот и оптимизацию видео.

Хорошая иконка – важнейшая часть аппы

Ищите лучшие идеи для иконки где-то между пониманием цели приложения и максимальной кликабельности. Есть очень много способов сделать плохую иконку, так что легче описать, какая иконка нужна. Мы вам предлагаем список главных качеств, которые должны быть на иконке:

  • Иконка должна дать понять о чем аппа с первого взгляда
  • Она должна быть кликабельной и приглашать пользователя узнать о продукте больше
  • С уникальным дизайном, но в стиле вашего бренда
  • В едином дизайне со скриншотами и заголовком
  • Задает тон всей странице приложения

Скрины – окно внутрь аппы

Какие функции приложения вы считаете главными? От чего сердце клиента растает, а он залипнет в вашем продукте на часы? Подберите список всех механик, которые можно показать на скринах. Рекламируйте свои сильные стороны на них. Желательно добавить тексты описаний с ключевыми словами к скриншотам. Так вы можете улучшить позиции вашего приложения. Вы получите больше органических установок не только с помощью оптимизации облака ключей, но и с помощью простых примеров, как работают приложения и какие у них главные функции.

Вот наш список того, какими должны быть ваши скрины:

  • Не оставляйте аппу с одним скриншотом. Загрузите как можно больше скриншотов на страницу
  • Добавляйте описание к скриншоту в 4-5 словах с ключом, чтобы раскрыть функцию
  • Одна функция – один скрин. Просто и понятно рассказывайте о функциях продукта
  • Ставьте на тест! А/В тесты покажут, какие скриншоты популярней среди пользователей

Оптимизация под:

1 маркет 2 маркета
Заказать ASO

Ключи и тесты

Подбор ключей 50$
Все тексты приложения 120$

Визуальный контент

Иконка 50$
Скриншоты 100$
Иконка и скриншоты 120$
Заказать ASO
4

Оптимизируйте приложения с помощью отзывов в рейтах и ревью

Рекомендации и опыт пользователей – это важный и часто последний довод, после которого посетитель решает загрузить приложение. Это важный инструмент убеждения клиента. Пользователь изначально не видит оценки и отзывов приложения. Но когда он кликает на иконку и переходят на на страницу продукта, тогда он и перечитает отзывы, опыт других пользователей. Будьте внимательны к отзывам, отписывайте на них и работайте с критикой.

Отзывы – важный фактор ранжирования. Добавляйте по 1 ревью каждые 15-20 инсталлов. Мы советуем писать оригинальные отзывы и добавлять те же ключевые слова, что в заголовке приложения и описании. Алгоритм маркета заметит близость по контексту вашего описания и отзывов о продукте. В тоже время, реальные пользователи смогут убедиться в качестве и функционале аппы. Не забывайте отписывать на комментарии мотивированных и реальных пользователей – это хороший способ показать, что вы общаетесь со своей аудиторией и поддерживаете ее и после скачивания приложения

Нужны дешевые и эффективные отзывы с 1 или больше регионов?

Купить ревью
diagram
5

Локализуйте, привлекайте больше людей, получайте больше трафика

Большинство АSO специалистов и девелоперов в работе с приложениями конкурируют за один конкретный регион, например США и тратят большие бюджеты чтобы получить нужные позиции по сложным ключам. В то же время опытные специалисты выбирают 3-4 региона с теми же ключевыми словами. Они создают мультирегиональные кампании по продвижению и максимально используют все преимущества оптимизации приложений под iOS и Android. Они готовы уйти от сильной конкуренции, но не потерять в трафике, а значит – и в прибыли с пользователй.

Специалисты InstallApp приделяют много внимания работе с Канадой, Австралией и Германией в своих маркетинговых стратегиях для приложений и тратят меньше чем на аналогичные кампании в США или Британии. Получается, что некоторые кампании в Австралии обходятся в два раза дешевле, чем аналогичные в Северной Америке, а колличество in-app покупок и средний чек клиента не меньше. А в будущем вам будет легче спланировать работу уже по продвижению в топ по той же Америке, если в других регионах вы вышли в ТОП. По ссылке можно почитать реальные кейсы оптимизации приложения и продвижения его в топ

Это не последнее, чему мы можем научить

Если вы думаете, что в этих 5 шагах можно поместить все о продвижении мобильных приложений – вы ошибаетесь. Мы только прошлись по основным механикам и не рассматривали детально алгоритмы работы с оптимизацией под Android и iOS. Если у вас есть вопросы по продвижению и оптимизации приложений – напишите нам и мы вам поможем.

Подпишитесь на наш дайджест. Раз в неделю мы присылаем одно письмо с полезностями от ASO экспертов и менеджеров компании.

Сервисы ASO оптимизации приложений

Стоит много холиваров, какой сервис использовать и какой лучше. Мы в них не учавствуем, ведь InstallApp – это больше платформа, а не инструмент для анализа. Мы добавили инструменты для анализа ключевых слов, их подбора и группировки в кабинет и делаем их удобными для работы с продвижением по ключам. Они бесплатны и доступны сразу после регистрации на my.installapp.ru, но не совсем подходят для комплексной оценки приложения. Если вам нужно собрать больше информации о своем приложении – пользуйтесь Appsflyer, AppRadar, ASOdesk.

Важный момент! Не потеряйтесь во множестве инструментов для анализа – у каждого свой алгоритм оценки частотности и сложности ключей. Если вы занимаетесь продвижением по ключам на InstallApp – пользуйтесь нашей статистикой по позициям и колличесту инсталлов. Сравнивайте с данными, что есть в вашей консоли разработчика. Не пользуйтесь сторонней аналитикой – это только запутает вас

Какие услуги мы предоставляем?

  • Собираем, группируем и оптимизируем ключевые слова – делаем вас видимыми в выдаче и выводим в топ по самым целевым ключам вашего продукта.
  • Оптимизируем приложения под Android и iOS – улучшайте приложение по максимуму, чтобы привлечь больше пользователей из поиска.
  • Установки по ключам – делаем установки по 25 регионам на Android и iOS приложения. Локализуйте приложение и продвигайтесь в топ.
  • Рейты и ревью – добавляйте свои отзывы к установкам и формируйте мнение посетителей о вашем продукте. Покажите, насколько хорошо ваше приложение изнутри.
Заказать продвижение

А будет ли мое ASO теперь лучше?

Немного. Мы честны с нашими пользователями: 5 шагов и 100500 чек листов вас не спасут. От этого ваша оптимизация мобильного приложения не станет лучше. Нет лучше гайда в этой работе, чем совет ASO специалиста с 5,000 часов работы с Google и App Store алгоритмами. Регистрируйтесь на платформе InstallApp и создавайте кампании по ключам. Пишите нашей службе поддержки и они помогут вам разобраться с функционалом, свяжут с менеджерами платформы, готовыми настроить, оптимизировать и запустить кампании по продвижению приложения под нужный регион, бюджет и облако ключей.

Как правило менеджеров спрашивают о том, как:

  • Собрать облако ключей приложения и сгруппировать его
  • Начать продвижение нового продукта по ключам, если он не в индексе
  • Увеличить эффективность кампании за те же деньги
  • Сколько ключевых слов нужно, чтобы попасть в ТОП-3
  • Оптимизировать визуальную часть приложения